Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Зная о ситуации с инновациями в вузах не понаслышке, не могу не высказаться.
Слава Богу, государство осознало необходимость инвестиций в инновационное развитие системы образования. Но, к сожалению, в вузах, на финансирование инновационной деятельности которых идут огромные деньги, ситуация гораздо хуже, чем в госкорпорациях! Уже выросло целое поколение аспирантов, которые не занимаются наукой, а компонуют отчеты по НИР и ОКР, стряхивая пыль с отчетов 20-летней давности и «пылесося» Интернет. Во многих вузах государственные деньги материализуются в не распакованное годами оборудование, купленное по завышенным, как минимум, в 2-3 раза ценам (томографы «отдыхают»). При этом в вузах зачастую даже нет специалистов, которые могли бы его запустить и нормально использовать для обучения студентов.
Часто в качестве результатов НИОКР вузы выдают полные аналоги зарубежных и даже отечественных образцов техники. А как Вам понравится реализуемая многими идея двойной «продажи» государству результатов НИР? Сначала на финансирование одного министерства (например, Минпромторга) выполняется НИР, а затем те же наработки в новой упаковке идут для получения гранта в другом министерстве (например, Минобрнауке). И получают! Чтобы прекратить коррупционную практику такого «освоения средств», необходимо провести объективную выборочную проверку хотя бы нескольких вузов в Москве (например, МАИ, МИИТ, Станкин) и вне столицы. Пусть эксперты, как минимум, посмотрят контракты на поставку оборудования за последние 2 года и проверят обоснованность цен. Пусть поговорят не с руководством, а с преподавателями и студентами, чтобы узнать, используется ли оборудование в учебном процессе. Проведите независимую «слепую» экспертизу научной ценности результатов НИР, чтобы оценить инновацию решений. Иначе как можно говорить о реальных инновациях, когда государство своими действиями или бездействием только провоцирует коррупцию и псевдоинновационную активность?