Уважаемый Дмитрий Анатольевич, с ноября 2007 года я работал консультантом в американской консалтинговой компании в проекте Всемирного Банка «Долгосрочная устойчивая экономия в государственных закупках» для правительства Калининградской области. Сначала была поставлена цель добиться быстрой экономии государственных средств путем усовершенствования процедур закупок. В ходе работы над проектом стало совершенно очевидным, что главные проблемы госзакупок таятся не столько в процедурах, сколько в самом законе №94 ФЗ. Нам были даны указания также проанализировать недостатки и слабые места в данном законе и представить рекомендации по их исправлению, что и было сделано уже к июню 2009 года.
У меня возникает простой вопрос: почему работы, проделанные в проекте для Калининградской области, не могут быть использованы для всей страны, когда они касаются Федерального Закона? Что эти около ста тысяч долларов налогоплательщиков были просто выброшены на ветер? Мне непонятно, зачем вновь изобретать велосипед? Почему бы, основываясь на выводах данного проекта, не продолжить работу над усовершенствованием этого закона?
Данный закон уникален тем, что в нем полностью вытравлено такое хорошо известное юридическое понятие как «существенные и несущественные» (material and non-material) отклонения от требований конкурсных документов. Вам, Дмитрий Анатольевич, как юристу хорошо понятно, что отсутствие этого понятия играет на руку коррупции и лишает любой конкурс его законных преимуществ, характерных для рыночной экономики. Наряду с другими многочисленными недостатками самого закона в законодательстве о госзакупках отсутствуют стандартные тендерные документы. Насколько я понимаю, каждый день действия этого закона приносит большой ущерб стране.
С глубоким уважением, О.В. Пахомов, специалист по закупкам.