Уважаемый Президент!
Как и в комментарии к Вашей записи "10 мер по улучшению инвестиционного климата" - выскажу предложение, суть которого проста. Все автовладельцы, все равно проводят осмотр своей автомашины самостоятельно (замена колес, проверка тормозной системы и стоп-сигналов перед выездом на трассу, путем нажатия на педаль тормоза), замена масла и т.п.), либо на сервисе (ТО). Более того, любая автомашина все равно ломается и тогда также происходит ремонт, самостоятельно или с помощью сервис-центра. Поэтому, предлагаю (как и с простой письменной формой доверенности) сделать простую письменную форму проверок автомобилей. Если автовладелец делал ремонт в сервисе - он записывает в книжку (либо это делает сервис) и хранит чеки. Если он делает самостоятельно или с друзьями - он делает запись самостоятельно с указанием ФИО и адресов, кто помогал. Этот документ должен храниться у владельца. Хранение и заполнение - это не сложный документооборот, ведь санитарную книжку и сертификаты прививок люди ведут и хранят всю жизнь. Далее человек просто ездит и сам отвечает за свою автомашину. Если случается ДТП, то человек обязан предъявить свою книгу осмотров. При выявлении (это будет делать другая сторона ДТП или ГИБДД) несоответствующих действительности записей, на человека накладывается штраф в сумме равной 50 % причиненного ущерба другой стороне, из них 25 % в пользу участника ДТП, 25 % в пользу государства (по аналогии с Законом о защите прав потребителей). Если же причиной крупного ДТП с жертвами стало техническое состояние авто - то человек подлежит дополнительной уголовной ответственности + 50 % срока. Здесь хотелось бы заметить, что отговорки, мол надо делать экспертизы технического состояния, что стоит денег - несостоятельны, т.к. сейчас в каждом судебном процессе по взысканию денежных средств за ущерб ДТП проводятся экспертизы и никого это не смущает. А если человек виноват - пусть несет ответственность.
С уважением, Гражданин Российской Федерации.