Обнаружила, что сейчас в законодательстве после отмены незаконного акта последствия этого незаконного акта не отменяются. Но это противоречит всему смыслу закона. Раньше, при применении АПК РФ 1995 г. суды исходили из того, что признание недействительным ненормативного акта влечет его недействительность с момента издания и, следовательно, является основанием для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам, что полностью соответствует правовым принципам.
Однако после вступления в силу АПК РФ 2002 г. практика коренным образом изменилась. В частности, ФАС Центрального округа в своем Постановлении от 22.03.2006 по делу N А54-4003/05-С19, отказывая в пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам в связи признанием судом недействительным ненормативного акта, положенного в основу решения суда, указал следующее: "Ссылка на то, что признание недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления означает, что такой акт незаконен с момента его издания и не влечет никаких правовых последствий, является несостоятельной, так как согласно ч. 8 ст. 201 АПК РФ признанный недействительным ненормативный правовой акт не подлежит применению со дня принятия арбитражным судом решения о признании его таковым." Решения судов о признании актов органов власти и местного самоуправления не имеют обратной силы. К актам иных органов при их оспаривании применяются аналогичные нормы, и, таким образом, суды не могут их отменить. Также добровольная отмена самим органом своего постановления тоже не влечет никаких правовых последствий, поскольку он тоже может отменить его лишь на будущее время. Подобная практика РАЗРУШАЕТ законодательную основу страны.