Предложения к программе укрепления русской культуры:
1. Объяснять. В виду смены поколений и всё меньшей степени преемственности знаний и опыта молодежью, создать систему популяризации знаний о русской культуре в народе. Нужно объяснять какие корни у нашей культуры, почему мы празднуем те или иные праздники, какие национальности живут вместе с нами, какие планы у общества и т.д., до такой степени, чтобы это не вызывало сомнений. Создать мотивацию для любой категории граждан. Во многих регионах создаются единичные проекты. Опыт позаимствовать и применить. Это как с кооперативом, прежде чем устраивать, нужно правильно обосновать причины сборов, иначе неэффективно. У человека должен быть четкий ответ «а зачем все это?». Без понятной людям аргументации, мы так и будет делать все по привычке неизвестно зачем.
2. Создать пропагандистскую социальную программу о России. Собрать в ней информацию о всех достижениях в стране с конкретными регионами, предприятиями, людьми. Многие проекты хорошо начинались, но быстро сворачивались, не осталось и следа. Кратковременные единичные ролики недейственны. Необходима долгая планомерная, кропотливая работа с созданием и внедрением идеологии, в хорошем ключе этого понятия. Затратно. Но это «потребление ресурсов для накопления ресурсов». Как обучение персонала.
3. Обнародовать дополненный и исправленный словарь русского языка, т.н. тезаурус, в котором будут представлены русские альтернативы вжившихся в наш обиход иностранных слов.
4. Написать «убедительные» рекомендации представителям бизнеса использовать в названиях предприятий русский язык. Заменить рекламу (растяжки, баннеры) на иностранных языках. Мы же в России.
Пусть каждый, кому поручена эта стратегическая задача, напишет подобие корпоративной культуры, но в рамках страны. Внедрение поручить людям, которые любят подобную работу. Контроль оставить за собой.