Я учитель с 23-х летним стажем работы в школе. Последние пять лет преподавала в начальных классах спецкурс "Истоки". Так вот, когда мы с детишками рассматривали темы "Традиция образа", где в общих чертах представлялся материал об иконах, святых образах, то дети заваливали меня вопросами : почему распяли Иисуса Христа? Когда родилась и где жила Дева Мария ? и т.д. Понятно, что я как бы не имела в то время права рассказать им больше, чем было предписано в Программе. И вот теперь я веду в 5-х классах курс ОПК. С каким вниманием, интересом дети слушают учителя, активно принимают участие в уроке, задают вопросы, их многое интересует. Изучали тему "Как пришло христианство на Русь?", оказалось, что в классе почти все крещеные, а вот кто крестился первым на Руси, когда это было - не знают. Если сейчас не узнают- потом подавно. В одном из комментариев по этой теме прочитала фразу :"Спросите у молодежи , что она хочет ". Хотите ответ? Пожалуйста, девочка пятого класса говорит, что "хочу власти и денег". Так вот пока не поздно, давайте не будем вставлять палки в колеса хорошему и важному делу. И еще, я выросла в Башкирии, знакома с традициями и обычаями этого народа. На уроках по изучению ОПК обязательно привожу примеры из жизни, верований этого народа (в классе есть детишки -мусульмане, а колядовать на Рождество и посевать на старый новый год ходили вместе и русские, и мусульмане). Все зависит от опыта, желания учителя и того, как преподнести тему.