Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Пишу по поводу использования русского языка в автомобильной промышленности. Думаю, это будет актуально и в других отраслях, пищевой, например.
Писал письмо в АвтоВАЗ и правительство РФ примерно такого содержания:
"Хочу напомнить, что русский язык является пятым по популярности языком в мире и государственным в нескольких странах, в том числе и в России. Зачем мы должны подстраиваться под зарубежный автопром? Россия - достаточно большая страна, чтобы позволить себе выпускать автомобили с нашими русскими эмблемами и подписями к приборам. Тем более, что автомобили Лада в основном покупают русскоязычные люди.
Считаю ошибкой не уважать своих граждан и выпускать издевательски "Lada Kalina". Kalina - да слова такого на английском языке нет! Получается, заставляете россиян читать по-русски на латинице. Хотелось бы видеть больше уважения к соотечественникам.
Кроме того, раньше выпускали спидометры км/ч, а сейчас - km/h."
Это, разумеется, мелочи, но куда они могут привести?
Из АвтоВАЗА вот такой пришёл ответ:
06.02.09
"Добрый день! Благодарим Вас за Ваше мнение. К сожалению, таким был принят фирменный стиль. А отношение ко всему русскому, в том числе и языку, у нас в стране сами знаете какое. Учитывая подобные мнения фирменным стилем допускается в письменной речи использовать написание кириллицей. Но в рекламных целях - исключительно латиницей."
Из правительства (примерно): "наши люди достаточно грамотные и им не составляет труда читать по-английски".
Мы ведь и китайский выучим, если надо. В своей стране надо быть хозяевами своего языка.