Дмитрий Анатольевич, наблюдая то, что происходит в стране, и в образовании в частности, возникает следующая мысль: какое государство мы на самом деле строим?
Для иллюстрации, на примерах:
ВУЗы пачками отчисляют студентов-бюджетников, т.е. тех, кто поступил сам. Преподаватели творчески «валят» - начиная с того, что в зачетную неделю не появляются в ВУЗах, их просто нет, на кафедре говорят, что не знают когда будут, и заканчивая тем, что на экзаменах задают вопросы до тех пор, пока не завалят. И потом отчисляют студентов-бюджетников пачками. Для чего – понятно: либо получают деньги, либо получают свободные бюджетные места, куда можно перевести кого попросили.
Задайте себе вопрос: какие решения принимают ребята, видя такую действительность?
1. можно не учиться, не стремиться, не напрягаться, достаточно заплатить. Ценны не усилия, ценно обладать суммой.
2. Трудом, мозгами добиваться чего либо неэффективно. И т.д. многовариантно.
И эти ребята, выйдя в жизнь, создают государство, в котором не надо быть профессионалами, не надо трудиться, не надо быть эффективными, не надо производить. Надо делать деньги. Олигархи делают состояния, но не думают о производстве и России, ТОПы – думают о бонусах, но не о предприятиях и эффективности, сотрудники – о большой зарплате, но не об эффективности, рабочие – не готовы напрягаться и работать эффективно. Те, кто не хочет компромиссов со своими ценностями – покидают страну.
Ваше предложение – полумера, которая не спасет. Фурсенко должен провести системные реформы высшего образования.