Хотелось бы обратить ваше внимание на положение дел в трудовом законодательстве. Я считаю, что практика, когда мы все ходим с трудовыми книжками, где половина книжки отведена под сведения о награждениях и поощрениях, уже безбожно устарела. Я считаю, что сейчас в России достаточно ресурсов по созданию общей автоматизированной системы по учету трудовой деятельности граждан. Кроме того, считаю что ЦЗН вполне может взять на себя роль не только органа отвечающего за трудоустройство населения, но и роль центрального отдела кадров в районе, которому бы подчинялись все кадровые отделы в организациях. Это бы избавило от целого ряда проблем и значительно облегчило жизнь простым работникам. Например, работодатель не смог бы безнаказанно уволить работника без особых на то причин, записать ему статью без особых оснований или даже просто порвать трудовую книжку. Это в последнее время очень сильно процветает в организациях малого и среднего бизнеса. Если вина работника, то в системе фиксируется, например, каждый невыход работника и увольнение происходит автоматически по статье. Кроме того, работникам не придется заниматься розыском собственного стажа при выходе на пенсию. Особенно остро эта проблема стоит, если организация прекратила свое существование или разделилась на несколько более мелких организаций ну и т.д.
Неплохо было бы перейти на электронный вариант трудовой книжки. Кроме того, такую автоматизированную систему вполне можно завязать с программным обеспечением Пенсионного фонда РФ, налоговой инспекцией, фондом социального страхования, медицинскими учреждениями ну и т.д. Электронный документооборот подтвердит автоматически правоту работника или работодателя. Сократится количество обращений в суд и в прокуратуру по нарушению трудовых прав. Все решения сможет принимать инспекция по охране труда, запросив в ЦЗН необходимую информацию по конкретной проблеме.