Хоть кто-нибудь из них пытался, двигаясь в потоке транспортных средств со скоростью 40-60 км/час и увидев за 10 метров до пешеходного перехода, как на него, не глядя, вступил прохожий, остановиться и пропустить? (А если это еще и дождь в темное время суток). Можете не пробовать, давно уже проверено. Ремонт авто на много тысяч рублей гарантирован из-за врезавшегося сзади. А зачастую "в гармошку" собираются три и более машин. И выбор падает лишь на штраф в 1000 рублей за не пропуск пешехода. Я не ратую за то, чтобы не пропускать пешеходов, ни в коем случае. Не должно быть выбора у водителя, когда возникает вопрос жизни пешеходов. А если пешеход вступил на «зебру» на стороне проезжей части, предназначенной для движения в противоположном направлении и имеющей несколько полос для движения, НУ УЖ ТУТ ПОЛНЫЙ НОНСЕНС. Да не по сторонам должен крутить головой водитель, а обеспечивать безопасное управление транспортным средством. И не должен он в агонии биться, пытаясь безопасно уступить дорогу нерадивым пешеходам, только заступившим на проезжую часть и создающих таким образом помехи для движения транспорта. Пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств. ПДД должны быть ясными, простыми и главное – ВЫПОЛНИМЫМИ.
Если и предпринимать действительно меры безопасности, так надо максимально разграничивать потоки пешеходов и машин. А это – установка светофоров, подземные и надземные переходы, на крайний, неотложный случай – сотрудник ДПС, регулирующий эти потоки, как в случаях проезда тех или иных чиновников. А сейчас «гаишник» спрятался в 50-100 метрах от перехода и ловит водителей-нарушителей. А нарушителями сделали всех водителей. И сотрудник ДПС говорит: - Все нарушают, только не все попадаются.