На примере ЕГЭ виден вред понимания ДЕМОКРАТИИ , как исполнения воли большинства, без учета компетентности (абсолютное большинство выступающих в СМИ- решительные противники ЕГЭ. Они требуют отмены ЕГЭ, но уже забыли, что старый, традиционный выпускной Экзамен всегда был Единым и Государственным, т. е. ЕГЭ. Они забыли, что два основных предмета- математика и русский (литература) - всегда были письменными. Так что особой новизны, по существу -то и нет.
Новизна заключается в организационной и содержательной части. Основным организационным отличием является то, что и школьных учителей и преподавателей вузов отстранили (и то пока не совсем) от приема экзаменов. Только и всего!
Содержательная часть стала охватывать весь объем школьной программы. Раньше такого не было ( а при устной форме не может быть в принципе). У меня вызывает большое сожаление то, что разработчики ЕГЭ начали исключать тестовую форму вопросов.
Это бессмысленная уступка невежеству. Наберите в поисковике «ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ТЕСТОВ». Почитайте непредвзято, в оценке ПРОФЕССИОНАЛОВ. Достоинства значительно важнее. Недостатки могут проявиться только при сравнении с бесконечно грамотным, умным, честным, доброжелательным экзаменатором. Где они и сколько их?