Уважаемый Дмитрий Анатольевич.
Количество авиакатастроф в нашей стране постоянно увеличивается. Одна из причин этого - покупка авиакомпаниями подержанных иностранных самолетов. Я считаю, необходимо обязать авиаперевозчиков при заключении договора воздушной перевозки, предоставлять пассажирам достоверную информацию о техническом состоянии этих самолетов, чтобы люди проголосовали рублем за новые российские самолеты (такие как ИЛ-96). Ситуация, когда авиакомпании в своих коммерческих интересах эксплуатируют самолеты, списанные за рубежом, недопустима.
Предлагаю:
1)Внести изменения в ст. 106 Воздушного кодекса и изложить ее в следующей редакции:
«1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов, предоставляемых услугах и техническом состоянии воздушных судов.
2.К информации о техническом состоянии воздушного судна относится информация о:
а)дате, месте изготовления воздушного судна, государстве-изготовителе;
б)всех эксплуатантах воздушного судна (в том числе иностранных) с момента изготовления;
в)наработке экземпляра воздушного судна с начала эксплуатации: в летных часах, полетах и годах;
г)остатке назначенного ресурса экземпляра воздушного судна: летных часах, полетах и годах;
д)наработке экземпляра воздушного судна после последнего ремонта: в летных часах, полетах и годах;
е)остатке ресурса экземпляра воздушного судна до ремонта: в летных часах, полетах и годах;
ж)ремонтном предприятии, выполнившем последний ремонт, и дата этого ремонта».
2)Дополнить Главу 11 Кодекса об административных правонарушениях статьей 11.3.2 следующего содержания:
«Уклонение от предоставления пассажиру информации о техническом состоянии воздушного судна, - Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей».