Дмитрий Анатольевич, здравствуйте.
В России есть граждане, которые живут по внесистемным понятиям, в большей степени лояльные своим традициям, нежели законам страны. Они опираются на свои нормы, и считают излишним адаптироваться к нормам тех территорий, где живут. У них совсем другие реакции на привычные ситуации, а это значит, что любой человек может в ответ на попытку объяснить своему соотечественнику, что он не прав, получить резиновую пулю в голову. Не удивительно, что эти замечательные люди навлекают на себя гнев тех, кто хочет жить и работать в более спокойной среде.
По отношению к людям, которые позиционируют себя как «outlaws» и гордятся этим, думается, нужно применять принципиально иной режим юридического напряжения. Где законопослушному человеку можно погрозить пальцем и он станет еще более законопослушным, с "беспредельщиков" надо сдирать по три юридические шкуры. И поступать с ними так до тех пор, пока им тоже не будет достаточно пальца. Эта правоохранительная тактика получила название «нулевая терпимость» (zero tolerance) и применялась не раз в самых демократичных государствах мира.
Вышеописанные граждане, которые очень хотят, чтобы их уважали, но не совсем понимают, что такое уважать других, – и есть контингент, достойный такой терапии. Очень хочется, чтобы такой режим был прописан им в масштабах всей страны. Чтобы за танцы со стрельбой в центре города штрафовали по максимуму, за езду на джипе по Александровскому саду ездоку так отмерили, что джип ему еще не скоро понадобился бы, а если кто-то достает пистолет, друзья его в страхе разбегались бы, потому что знали: они будут соучастниками, и никакая диаспора не спасет. Чтобы нацквоты при поступлении в вузы были признаны дикостью. И все эти показательно жесткие реакции властей были юридически чистыми и максимально публичными, чтобы те, кому они адресованы, почувствовали: им есть, куда вписываться и есть кого уважать.