Не только количество и качество услуг и товаров нуждается в контроле, но и их назначение. К примеру, скажу о поставках спортивного оборудования (силовые тренажеры, кардиотренажеры и многое другое). Большинство заказчиков, таких, как школы и другие образовательные учреждения, в списках своих потребностей, которые они отправляют в Центры Ресурсного Обеспечения Муниципальных Образовательных Учреждений, указывают оборудование, предназначенное только для домашнего использования. Этому есть документальное подтверждение. Описание подобной продукции и включается в аукционные документации и запросы котировок. Стоимость таких товаров значительно ниже, чем стоимость оборудования, предназначенного для эксплуатации в местах с интенсивной проходимостью (институты, школы, реабилитационные центры, спорткомплексы). Ответственные поставщики, если такие есть, не могут участвовать в подобных процедурах, так как "не вписываются по цене". А те, кому важен только оборот, поставляют то, что подходит под описание товара. Заказчик принимает, а потом ремонтирует за счет бюджетных средств или просит новых и новых закупок. О том, что это по меньшей мере неэффективное расходование средств, никто не думает. Самое страшное, что это опасно для здоровья. Огромное количество контрактов на поставку таких товаров заключается после процедур запросов котировок и открытых аукционов. Трудно представить, сколько закупается после заключения прямых контрактов до 100 тысяч. К этому триллиону рублей прибавится еще одна крупная сумма, если разобраться в том сколько ненужного и непредназначенного закупается за бюджетные средства. В случае со спортинвентарем основной причиной является некомпетентность людей, от которых зависит что конкретно будет закупаться. Если наши дети говорят о том, что в школе оборудовали тренажерный зал или купили гимнастические брусья, мы обязаны отреагировать и посмотреть, что именно стоит в зале, - от этого зависит здоровье наших детей. Прошу всех, кто в силах, остановите этот процесс!