Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Сам по себе 94-ФЗ неплох, альтернативы же нет, но в нем много лазеек для нечестных игроков. Так котировочные заявки подаются в открытом виде и при сговоре заказчика с одним из поставщиков конкурсная комиссия может всегда подменить заявку на ту, которая выиграет точно, т.к все цены известны. А в малых городах с маленькими бюджетами, в основном, котировки и проводятся. У нас в Элисте дошло до того, что фирма аффилированная с властями подавала котировки с датой, в которой указан день рассмотрения заявок( заявки принимались до 17-00.24.06, а они подали 25.06 в день рассмотрения), так спешили подменить, и при этом их признали победителями. Кроме того, заказчику следует очень точно формулировать заказ, например: в конкурсе стоит вата медицинская, а она может быть разной плотности и естественно разной цены. И последнее, как у нас принимают товар. Если кто-то выиграл это не значит, что можно поставлять самое дешевое, залежалое и так далее. Если строго подойти к этой процедуре, то многих некачественных поставок можно избежать. Но здесь есть подводный камень, учреждению надо ведь чем-то работать, а других поставщиков привлекать нельзя. Необходимо продумать эту процедуру, если поставщик не справляется с условиями контракта.
Для того, чтобы уменьшить вероятность сговора заказчика и поставщика, необходимо сделать все виды конкурсов в виде публичных торгов, когда заявки подаются в закрытом виде, а на вскрытии присутствуют представители поставщиков и при этом все вскрытые заявки должны обязательно показываться всем участникам торгов. При этом, разумеется, сохранить возможность использовать аудио и видео запись.