А как Вам такое: приходит новый транспортный прокурор и решает заработать себе "плюсики" на несовершенстве 94ФЗ. Начинает смотреть протоколы аукционов 2 летней давности и находит изъян. Государству в результате торгов сэкономлено более 100000 рублей. Правда документация одного участника не прошита нитками, а прошита степплером. Но вспомним это время, когда не было ни судебной практики не регламентирующего документа по прошивке. А в Закон уже внесено более 20 изменений. Комиссия естественно выбирает малое зло - лучше допустить и в этом случае не будет безальтернативного кандидата, чем не допустить. Пожалуется этот участник в ФАС, торги приостанавливаются и государственная организация остается без жизненно важных услуг. А тут - нашел формальное нарушение и один процент от цены контракта в виде штрафа на каждого члена комиссии в результате административки. Какой нормальный член комиссии не уйдет в этом случае? А ведь это не борьба с коррупцией, а ее поощрение, ведь придут менее морально устойчивые, и с лихвой возместят штрафы взятками. У меня такое ощущение, что Закон писан не для защиты Государственных интересов, а для коммерсантов, всучивая государству некачественные товары и услуги по низкой (относительно) цене.
А члены комиссии в это время судятся с ФАС, которая вроде как тоже видит формальное нарушение и борется с честными людьми, болеющими за это самое государство. А что - удобно, не нужно напрягаться, один раз нашел нарушение буквы и количество административных дел, равное количеству членов комиссии.