Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Практика применения «закона о госзакупках» свидетельствует о необходимости его совершенствования не только в части закупок продукции, но и в части услуг. Противоречит логике условие о преимущественном значении категории цены при заключении на торгах муниципальных контрактов по сдаче в аренду инфраструктурных объектов, например, коммунальных электрических сетей, источников и сетей тепло- и водоснабжения субъектам естественных монополий (электросетевым, тепло- и водоснабжающим компаниям).
В условиях принадлежности объектов муниципальным образованиям (собственникам муниципального имущества) проведение торгов на право заключения договора аренды в условиях преимущественного критерия цены приводит к тому, что победителем становится организация, предложившая несоразмерно высокую стоимость аренды, которая не может быть компенсирована при тарифном регулировании стоимости услуг электро-, тепло- и водоснабжения. Тем самым поставщики услуг вынуждены снижать надежность предоставления услуг, прежде всего для нужд ЖКХ, и не ориентированы на долговременные инвестиции в инфраструктуру. На наш взгляд основным критерием оценки для такого рода контрактов должен быть уровень профессиональной квалификации поставщика услуг и его способность к эффективному внедрению инноваций, что в комплексе определяется региональными органами, ответственными за энергетику и ЖКХ, и органами тарифного регулирования.