Добрый день.
Предлагаю свой вариант (как IT специалист):
1)На базе сайтов органов местного самоуправления (Мэрии) организовать единый портал ЖКХ, где каждый житель мог бы оставлять заявки для Управляющей компании. И отмечать их выполнение.
2)УК отмечала бы там, что заявка принята и какие работы, в какой срок выполнены.
Так как доступ был бы распределенным, то УК не могла бы сама "снять заявку", а вынуждена сама была бы "доставать" жильца, что бы он отметил факт выполнение работы.
Жилищная инспекция автоматически получала бы "Просроченные" заявки, и выясняла бы причины. А у УК, которые отлично и в срок справляются рос бы Рейтинг. Соответственно жители бы знали лучшие компании и могли бы осознанно делать выбор.