Говоря об образовании, многие забывают однако, что после получения этого образования, по логике вещей, должна следовать работа в соответствующей отрасли. И хоть и говорится о нехватке узких специалистов и о все возрастающих потребностях производства, на самом деле эти отрасли попросту не готовы к реальному, конкурентному рынку труда.
Приведу пример личного, печального опыта. Мой отец более 30 лет работает капитаном в Новосибирском Речном Порту, имеет различные награды, звания и поощрения, и естественным моим желанием с раннего детства было стать таким же, как он. К реализации своей мечты я шел целенаправленно и упорно и в 1999 году я стал студентом Новосибирской Государтсвенной Академии Водного Транспорта, одним из тридцати с лишним таких же продолжателей дела отцов со всех концов Зауралья. Мы горели этим делом, учились с энтузиазмом, но к моменту окончания обучения, когда многие имели семьи и детей, стало понятно, что мы просто-напросто никому не нужны... То, что сейчас представляет из себя флот, упадком назвать очень сложно, потому что это крах. Профессия, основы которой постигаются годами, скоро умрет, потому что передать бесценный опыт просто некому. Видимо, скоро Великие Сибирские реки не смогут помочь прирастать могуществу России.
6 лет потрачены впустую, а мы, потомственные судоводители, протираем штаны в частных конторах, пополняя и без того весьма многочисленную армию полуграмотных "менеджеров среднего звена", переучиваясь опять же на юристов, экономистов, маркетологов, консультантов и так далее...
А, заходя в родной порт, где с детства знаком каждый причал, каждый теплоход, я вижу печальные лица людей, не получавших несколько месяцев мизерную зарплату, их грустные глаза и полное отсутствие перспективы развития...
Вот и стал узким специалистом...