Структура системного подхода помощи лицам с вредными привычками:
1. Организация телефонов доверия
2. Центральный консультативный пункт (ЦКП) – это основное звено системы. В нем потенциальный пациент знакомится с системой. Задачи ЦКП – информирование о возможностях получения помощи в рамках системы. Если появилось желание воспользоваться помощью – направление и организация встречи с соответствующими работниками системы.
После диагностики, пациенту должно быть предложено прохождение курса, адекватно его психофизическому состоянию и его готовности к изменениям
4. Амбулатории – в рамках деятельности, которых можно проводить учебно-оздоравливающие сессии, индивидуальные и групповые для пациентов и их семей, которые не могут или не желают лечиться в стационарных центрах. В зависимости от потребности и возможности работников количество пациентов на учебно-оздоравливающих курсах может быть групповыми или индивидуальными
5. Дневные стационары – для лиц с вредными привычками и членов их семей, то есть место, предназначенное для тех, кто нуждается в интенсивной терапевтической помощи, но может прибывать в месте постоянного жительства. Время пребывания определяет пациент и его близкие. В них могут проводиться различные медико-терапевтические процедуры
6. Стационарные центры лечения привычек предназначены для лечения асоциальных пациентов. В центрах проводятся медико-терапевтические процедуры, психологическая помощь и другая восстановительная терапия. Одновременно проводится терапевтически-образовательная деятельность с членами семьей пациентов. В начальном периоде пребывания (два месяца) пациент должен находиться под постоянным контролем терапевтов, членов семьи и иметь ограничение в общении с людьми вне центра. Работа центра круглосуточная
Внимание! Система требует постоянного сотрудничества с учреждениями: специализированными отделениями в больницах (де-токс), правоохранительной системой, религиозными организациями, клубами.
С уважением, Г. Г. Масальский и В. Б. Макаров