Со времени введения в действие системы организации госзакупок на основе 94 закона сломано немало копий при обсуждении этой большой и животрепещущей проблемы. А проще говоря, очередной головной боли для нашей и без того сильно коррумпированной, неоднородной и безсистемной экономики.
Вся нынешняя Система госзакупок – это уже отлаженная и структурированная машина, мягко говоря, вывода части бюджетных средств и этого самого бюджета и легализации данного процесса. Закон – инструмент всего этого действа. В результате имеем ещё одну «чёрную дыру» и полное отсутствие противодействия этому «пылесосу».
Критерий минимальной цены является АБСОЛЮТНО абсурдным с точки зрения здравого смысла и здоровой экономики. Я далёк от мысли, что тот, кто закладывал этот принцип в Закон, не понимал этого. Более того, я подозреваю, что это было сделано в здравом уме и трезвой памяти, потому как именно этот абсурд и играет основную роль во всём этом плохом спектакле. Думаю, не стоит расписывать как это происходит. Все здешние посетители вполне компетентны в вопросах связанных с описываемым предметом. Банально, но «Мерседес» не может стоить как «Запорожец». Однако, накопленный опыт госзакупок, опровергает эту, казалось бы, незыблемую истину. И примеров тому множество. И примеры эти не скрыты от глаз контролирующих органов, а выражены во вполне прозрачных и публикуемых протоколах, контрактах и прочих документах. Вот где бы Прокуратуре разгуляться.
Простой снабженец РОСТО пишет ТЗ на закупку мебели, проявляя чудеса компетентности в технологии её производства. А специалисты налоговой инспекции, при заказе всё той же мебели, руководствуются коэффициентом светоотражения ЛДСП. А пример Иглина С.А., приведённый в блоге 09.11.10, вообще шедевр технического задания на очень государственную закупку. Ясно и понятно, что есть уже счастливый обладатель 10-ти государственных лимонов.