Захаров Д.Е. Тюмень.
Будучи руководителем компании, которая является активным поставщиком в сфере госзакупок, хочу отметить вот что. На моей практике не было коррупции и "откатов" в отношениях с государственными и муниципальными заказчиками. Это не говорит о том, что этого нет. Основная проблема экономии бюджета не только в "откатах". Прежде всего, это халатность. Халатность в отношении цен. Мы встречаем аукционы, где разница в отношении закупки и начальной максимальной цены может доходить от 1-200%. Нет постоянного знаменателя. Заложенная разница слишком велика или ее нет вообще. Отсутствие единой системы ценообразования. Халатность со стороны тех, кто готовит аукцион, вносит не меньший вклад в расходование бюджета, чем пресловутые «откаты». Есть и другие примеры халатности со стороны заказчика. Аукцион, сотрудник, не разобравшись в номенклатуре товара, оформил заявку на участие в аукционе. Фирму не отклонили на этапе рассмотрения заявок, не смотря на отсутствие лицензий. О них ничего не было указано в аукционной документации в нарушение 94-ФЗ. Указывая заказчику на невозможность поставки данного товара, и о том, что нашу заявку должны были отклонить, не получали никакой реакции. Заказчик, зная, что компания без лицензии не может осуществить поставку, не предпринял никаких действий. Как единственному участнику, чтобы не попасть в список недобросовестных поставщиков пришлось заключать госконтракт, выполнять который мы не имеем права, и начинать судебные тяжбы. Производители не могут продать товар компании, без лицензий. В итоге: сорвана поставка лекарственных препаратов, суд. Все из за того, что заявку не должны были допускать. Откаты работают только с карманными фирмами чиновников. Денег никто требовать с незнакомой фирмы не будет, а не принимать товар, вставлять палки в колеса - это постоянно. Можно работать в сфере госзаказа и без откатов, поверьте большинство именно так и работает… Не просто, но работают.