Я сам состою в комиссии по размещению госзаказов Магаданской области и знаю о следующей ситуацией.
Во всех бюджетных учреждениях проводятся торги, определяются победители, заключаются контракты и начинается «головная боль».
Руководство говорит, деньги нужно потратить в этом году, а иначе в следующем году их нам не дадут. Часто, например, подрядчику полностью оплачивается работа, а в следующем году руководитель за ним начинает бегать и уговаривать завершить работу.
Часто слышу, давайте включим его в реестр недобросовестных поставщиков, а что это даст?
Согласно Закону № 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются только те, кто или уклонился от заключения контракт, или те, с кем контракты расторгнуты в судебном порядке. Как правило, все победители размещённых государственных заказов своевременно заключают контракты. В суде, согласно АПК РФ дело рассматривается 3 месяца, потом ещё месяц на обжалование, в итоге судебное разбирательство может длиться 4 месяца. Если обратиться в суд и ждать 4 месяца, то может просто закончиться финансовый год, а работы так и не будут выполнены, да и ещё и «попадёт» за остаток бюджетных средств на счёте. Кроме того, пока будет длиться судебное разбирательство, заказчик не имеет право обратиться к участнику торгов, который занял второе место с предложением заключить контракт и «доделать» то, что не было сделано победителем. Получается безвыходная ситуация, с одной стороны бюджетное законодательство требует, чтобы к концу финансового года на лицевых счетах не было средств, с другой стороны, эти средства не должны выплачиваться за невыполненные работы. Абсурд!