Добрый день, Дмитрий Анатольевич.
Есть такой аспект в госзакупках:
размещение официальной информации органов власти в СМИ регламентируется законом о госзакупках. Однако, в 99% случаев такая информация публикуется в так называемых социальнозначимых газетах - районных и городских газетах, которые остались со времен СССР, и в своем большинстве влачат жалкое существование, всегда надеясь только на помощь государства. Причем размещают гос. органы информацию в таких СМИ по очень завышенным ценам (2-4 раза дороже, чем в альтернативных СМИ). Если бы проводились тендеры или запросы котировок, государство бы экономило миллиарды рублей. Кроме того, такие СМИ еще и получают финансовую помощь в огромных количествах.
Если взять, например, Челябинскую область, то здесь выпускается около 1200 печатных СМИ, но госбюджет субсидирует только около 40 районных и городских газет. Эти газеты по форме собственности АНО (автономные некоммерческие организации) получают ежегодно миллионные вливания, бесплатную недвижимость, оборудование, расходные материалы, налоговые и иные льготы, а также контракты на публикацию официальной информации, хотя властные органы даже не входят в состав их учредителей.
Конечно, с одной стороны, чиновникам всегда хочется иметь карманное СМИ, чтобы ратовать о своих успехах. Но стоит ли овчинка выделки? Не проще ли чиновникам заключить договор на информационное обслуживание с газетами по результатам конкурса? Это обойдется на порядок дешевле. Может, для областного бюджета 300-400 млн. руб. не деньги, но можно их потрать более разумно. И для муниципалитетов несколько млн. руб. также не помешают.
Дмитрий Анатольевич, зная Вашу принципиальность и прямолинейность, надеюсь, что Вы разберетесь в этой ситуации.
Василий