Дмитрий Анатольевич, здравствуйте!
Помимо контроля за ценами госзакупок нефтепродуктов и за качеством поставляемых ГСМ, требуется контроль за судьбой производящегося у нас прямогонного бензина от производителя до потребителя. Статистика показывает, что большая часть прямогонного бензина не доходит до предприятий, использующих его в производственном цикле. Мы также знаем, что на нефтебазах производится смешивание ГОСТированного бензина с прямогонным. Зачастую это происходит прямо в бензовозах. Например, наполовину заполненный гостированным бензином бензовоз загоняют для заливки прямогонным бензином на предприятии производителе. Далее бензовоз следует непосредственно на заправки или на нефтебазу. По дороге бензины смешиваются до нужного состояния. Если путь такого бензина от поизводителя до камеры сгорания достаточно короток, то расслаивание не успевает произойти, а химический эусперсс-анализ провести дорого, да и кому это нужно. Использование прямогонного бензина для "разбавления" "нормального" также является причиной разброса цен на ГСМ. Аналогичный контроль по этим же причинам необходим и за топливными присадками, увеличивающими октановое число. В дополнение уже пора принять реальные меры по наведению порядка с Мини-НПЗ, которые также являются источниками дешевого низкокачественного прямогонного бензина. Одним словом без наведения порядка в области производства, транспортировки и сбыта нефти и нефтепродуктов вряд ли удастся комплексно решить проблему государственных закупок нефтепродуктов. Хотя по рукам ударить обнаглевшим чиновникам наверное получиться. Думаю, они быстро найдут другие лазейки, некоторые из которых я указал. Спасибо!