Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В начале 21 века, как и во времена Салтыкова-Щедрина, наша страна по-прежнему не имеет современной трассы между двумя столицами. При этом никто не сомневается, что дорога нужна. За последние месяцы не прозвучало новых аргументов ни «за», ни «против» вырубки. Экологи по-прежнему говорят о смерти леса, а дорожные специалисты - об отсутствии альтернатив. При этом слова дорожников, в противовес экологам, хоть подкреплены многолетними расчетами. Поэтому мне кажется, что трассу надо построить. Дороги часто идут через лес, но деревья от этого не умирают. Да, мы потеряем часть леса, но выиграем время, сохраним труд специалистов, которые много лет проектировали эту дорогу, сохраним государственные деньги и, главное, репутацию страны, держащей слово перед инвесторами. Бесспорно, уроки Химкинского леса должны быть усвоены всеми – нельзя приступать к реализации проекта, не проведя широких обсуждений, не рассказав подробно своим гражданам обо всех аспектах проекта. И тут нам следует учиться у Европы, где в каждом проекте есть обязательное широкое обсуждение с гражданами еще на стадии проектирования. И мы должны требовать этого от инвесторов всех будущих проектов, закрепить это законодательно. Кроме того, считаю, что мы вправе обязать инвесторов трассы Москва-Санкт-Петербург выполнить комплекс беспрецедентных природоохранных мероприятий – от компенсационных посадок деревьев (в том числе, пересадки деревьев особо ценных пород) до внедрения в проект всех современных экологических технологий. Пусть Химкинский лес станет уроком, а дорога через лес примером создания в России настоящей, соответствующей лучшим европейским стандартам, экотрассы.