Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Хочу поднять вопрос о защите материнства и детства. Я одна воспитываю дочь (7 лет), разведена 5 лет и за это время ни разу не получала алименты, меры, принимаемые ССП действенны не для всех. Работаю в государственной структуре, зарплаты с огромным трудом хватает на двоих, ребенку приходится во многом отказывать. Обычная необходимость приобретения зимних вещей или лыж для школьных занятий физкультурой для нашей маленькой семьи превращается в огромную проблему. Ни о каких платных кружках и секциях речи быть не может.
Закон о государственной службе исключает какую-либо иную оплачиваемую занятость служащих (за небольшим исключением), поэтому устроится на вторую работу даже уборщицей или разносчиком газет я не могу. Выходит замкнутый круг: зарплаты не хватает, возможность дополнительного заработка – исключена законом, алименты взыскать не возможно, льгот и субсидий не положено, а цены и тарифы растут и растут. Порой кажется, что в детских домах и интернатах дети в материальном плане получают больше, чем дети таких одиноких матерей как я.
Услышала в Тв-передаче, что предлагался один из возможных вариантов решения проблемы невыплаты алиментов путем изменения принципа взыскания. Алименты в каком-то размере будут выплачиваться из бюджета, а с неплательщика государство будет взыскивать принудительно, возможно в другом, чем сейчас, порядке и другом размере. Правда ли это, если нет, то какие возможные пути решения данной проблемы рассматриваются. Ведь на практике получается, что если «алиментщик» умер, то государством выплачивается ежемесячное пособие «по утрате кормильца», а если он жив, но уклоняется от уплаты алиментов, то мать, оставшаяся с ребенком, вынуждена сама решать проблему, без какой-либо поддержки государства. Дмитрий Анатольевич, почему в нашей стране, пусть не на много, но стабильно растут пенсии, увеличиваются зарплаты и пенсии военным, а женщины, воспитывающие детей в одиночку, настолько не защищены?