Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Спасибо, что затронули такой серьезный вопрос. Образовательная система в целом достаточно далека от темы «экспорта знаний» и «современных технологий» и касается не только системы ВУЗов, но и всей окружающей среды образовательного процесса.
1. Мне кажется, что образование должно стать интересным.
2. Дистанционное образование может решить часть проблем, потому что позволяет снизить расходы на перемещение, экономить время, усиливает конкуренцию между ВУЗами, обязывает научиться пользоваться современными технологиями и позволяет снизить стоимость обучения в целом.
3. В свободном бесплатном доступе должны быть видео- и аудиолекции, обучающие программы, любая научная, учебная и другая литература Такой доступ могут предоставить библиотеки, финансируемые из бюджета (сельские, городские, при ВУЗах, НИИ), но сегодня мало куда можно попасть по Интеренету для ознакомления с электронной версией книг. На телевидении тоже можно было бы организовать серии обучающих передач, а также ввести моду на знания посредством социальной рекламы.
4. Связку ВУЗ-бизнес/гос.органы надо стимулировать любыми путями. ВУЗ может ввести курс лекций, сформированный из презентаций компаний, для которых готовятся студенты, организовать трудоустройство. Службы занятости могли бы сопровождать как выпускников школ ВУЗов, так и любых граждан в течение трудовой деятельности, занимаясь подбором профессии, учебного заведения, в т. ч. и высшего, практикой в период обучения, подбором рабочего места, контролем за профессиональным ростом, сменой должностей и т.д.
5. Снижение стоимости беспроводного доступа в Интернет, предоставление компьютеров в прокат в любой точке страны (гос. учреждениями – библиотеками, школами и др.) увеличит доступность обучения.
6. Всеобщее обучение владению компьютерной грамотности поможет большей части граждан воспользоваться услугами дистанционного обучения.
Еще раз Спасибо.