Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вы всё сказали правильно. Но! Предлагаемые меры верны для СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ситуации в образовании. А существующее положение высшего образования в корне порочно.
Корень проблемы в том, что образование ПЛАТНО. От этого все проблемы. ЭТО надо менять!
Платность нарушает ПРИНЦИП РАВНОДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Если знания и труд двух человек одинаковы, то почему один из них должен платить за обучение?
Если знания и труд двух человек не одинаковы, то кроме неравенства, получается ещё и абсурд - отбираются не более "умные", а более "богатые". Оправдание, что "дураки" идут на "дополнительные" места, не выдерживает критики, потому что на эти "дополнительные" могли бы претендовать более способные. (Этих дополнительных мест столько развелось, что они теснят бюджетные места.) Нужно сравнить пользу и вред для государства от того, что вуз получил некоторую сумму денег от обучения дурака и того, что государство получило плохого, ненужного "специалиста".
Интересно: зачем вводилась платность обучения в вузах в 90-е годы? Почему люди так спокойно к этому отнеслись, не протестовали? Какая получилась польза в результате от коммерциализации высшего образования? (На мой взгляд, - один вред: в погоне за деньгами получили огромный рост количества вузов, филиалов, абитуриентов, студентов, преподавателей, выдаваемых диплормов, что закономерно сказалось отрицательно на качестве высшего образования.)
Я - за бесплатность высшего образования! Пусть будет меньше дипломов, а больше хороших специалистов!