Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В нашем муниципальном образовании г. Новомосковск, возможно как и во многих других городах субъектов РФ, непростая ситуация с тротуарами на придомовых территориях многоквартирных домов (далее МКД), они имеют неудовлетворительное состояние. Однако на многочисленные просьбы граждан о ремонте асфальтового покрытия чиновники, представляющие администрацию города, в письменной форме заявляют, что финансирование, а также вопросы капитального ремонта общего имущества собственников жилья МКД в соответствии с ЖК РФ является компетенцией общего собрания собственников жилья, в том числе это относится и к придомовым тротуарам. Однако, согласно ФЗ №189 О введении в действие ЖК РФ, ст.16 говорится, что придомовый земельный участок переходит в собственность МКД, в связи с чем на собственников в этом случае ложится бремя ответственности за него в соответствии с ЖК РФ и ГК РФ только после проведения оговоренных законом процедур: а это определение границ земельного участка перед МКД, межевание и кадастровый учет, и то при условии, если собственники МКД примут такое решение на общем собрании и обратятся с заявлением в местную администрацию. Так как земля перед МКД не прошла данных процедур, то надо полагать, что ее собственником является МО г.Новомосковск, и бремя содержания в надлежащем состоянии лежит на нем. В тоже время в законе не прописано, что земельный участок передаваемый, к примеру, администрацией города собственникам МКД должен быть приведен в надлежащее состояние. Людям не нужны разбитые тротуары, ржавые остовы детских площадок, горелые сараи, поломанные заборы и т.д., плюс к этому оплата налога за земельный участок! Распространяется ли на придомовую территорию законодательная сила ст.16, ФЗ О приватизации жилищного фонда в РФ и работает ли этот закон в связке с ФЗ № 189 О введении в действие ЖК РФ.
Юрий, г.Новомосковск Тульской области